Цель и направления воспитания
Воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания (по уровням образования).
Цель воспитания обучающихся в МБОУ СШ №3: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МБОУ СШ №3 по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Документы
- Отчёт о самоанализе воспитательной работы за 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа воспитания (выписка из основной образовательной программы начального общего образования)
- Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (начальное общее образование)
- Рабочая программа воспитания (выписка из основной образовательной программы основного общего образования)
- Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (основное общее образование)
- Рабочая программа воспитания (выписка из основной образовательной программы среднего общего образования)
- Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (среднее общее образование)
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
В формировании личности огромную роль играет организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. Программой воспитания предусмотрены следующие курсы внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» (1-11 классы); «Орлята России» (1,3 классы), «Россия — мои горизонты» (6-9 классы); «Функциональная грамотность» (1-4 классы, 8-9 классы); «Занимательная математика» (3-4, 6 классы); «Я-ты-он-она — вместе целая страна: 5 классных событий года» (5 классы); «Занимательная биология» (5 классы); «Увлекательная химия» (8 классы); «Удивительная физика» (7 классы); «За страницами учебника математики» (9 классы), «Финансовая грамотность» (10 класс).
На базе МБОУ СШ №3 работают следующие объединения и секции: «Хочу всё знать», «Весёлая атлетика», «РобоГрад», «Юный художник», «Начальное техническое моделирование», «Увлекательный мир в окуляре микроскопа», «Школьный музей», «Школа безопасности», «Юнармия», «ЭкоМир», «В мире права», «Интеллектуальный клуб «Эрудит», «Клуб путешественников», «Спортивный туризм», «Волейбол», «Баскетбол», «Лёгкая атлетика», «Шахматы», «Юный журналист», «Школьный театр «Маски», «Изобретариум», «Потенциал».
- Расписание работы объединений дополнительного образования на 2024-2025 учебный год
- Численность обучающихся в объединениях дополнительного образования 2024-2025 учебный год
Ученическое самоуправление и детские общественные объединения
Воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства помогает детское самоуправление в МБОУ СШ №3. Коллегиальным органом управления школы, созданным по инициативе обучающихся, является Совет обучающихся.
На базе МБОУ СШ №3 действуют первичное отделение РДДМ, детское общественное объединение «Лидер», детское общественное объединение «Совет старшеклассников «Юность».
- Информационная карта ДОО «Совет старшеклассников «Юность»
- Программа деятельности ДОО «Лидер»
- Информационная карта детского общественного объединения «Лидер»
Одним из направлений в работе детского общественного объединения является волонтерство. На базе МБОУ СШ №3 работает «Школа добра».
В школе также есть отряд «Юнармия», отряд «ЮИД», школьный спортивный клуб «ЗУБР».
Лагерь с дневным пребыванием