Профориентация

 

Работа по профориентации обучающихся в МБОУ СШ №3  является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы.  Она  направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.

 

 

Задачи  профориентационной работы в школе:

  1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения.
  2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основные направления работы:

  1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.
  2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств  школьников.
  3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.
  4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.
  5. Организация встреч с представителями учебных заведений.
  6. Работа с родителями, которая включает в себя выступления педагога-психолога, классных руководителей.

Принципы работы:

  1.  Дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов;
  2. Оптимальное сочетание  массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
  3. Взаимосвязь  школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.

Профориентационная  работа ведется по следующим направлениям:

1. Диагностика

  • Анкетирование «Профиль» (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).
  • Опросник профессиональных склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной).

2. Ролевые игры

В школе традиционно проводятся Дни самоуправления – накануне Дня учителя и праздника 8 марта. В ходе этих мероприятий обучающиеся получают возможность побывать в роли директора школы, завуча и учителя.

3. Внеклассные мероприятия

  • Циклы классных  часов: «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс), «Могу, хочу, надо» (8-9 класс)
  • Просмотр видеоуроков на платформе «Проектория».

4. Экскурсии

Экскурсия на ООО «Фройденберг Политекс»

В 2019-2020 учебном году проведены следующие экскурсии:

  • Городская фильтровальная станция (24 обучающихся 8 – 11 классов)
  • ООО «Фройденберг Политекс» (18 обучающихся 9 – 11 классов)
  • Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет ( 20 обучающихся  8 – 11 классов)
  • Городецкий губернский колледж (16 обучающихся 9 классов)

5. Профессиональные пробы

В 2019-2020 учебном году проведены следующие профессиональные пробы:

  • «Архитектура» (20 обучающихся 8 – 11 классов)
  • «Лабораторный и химический анализ» (20 обучающихся 8 – 11 классов)

6. Совместные мероприятия с центром занятости населения (ярмарки учебных мест)

7. Конкурсы. Так, в 2019 году Андрианова Екатерина, ученица 10 А класса, заняла 3 место по компетенции «Графический дизайн» в VI Открытом Региональном чемпионате  «Молодые профессионалы Нижегородской области» Worldskills, Гурьянова Ульяна, ученица 4 А класса, — 2 место в областном чемпионате Babyskills по компетенции «Графический дизайн».

8. Участие в проектах. «Билет в будущее» —  проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.