Работа по профориентации обучающихся в МБОУ СШ №3 является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы. Она направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи профориентационной работы в школе:
- Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения.
- Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основные направления работы:
- Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий.
Об информировании о проведении набора кандидатов МВД, о специальностях - Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.
- Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.
- Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда.
- Организация встреч с представителями учебных заведений.
- Работа с родителями, которая включает в себя выступления педагога-психолога, классных руководителей.
Принципы работы:
- Дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов;
- Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
- Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
Профориентационная работа ведется по следующим направлениям:
1. Диагностика
- Анкетирование «Профиль» (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).
- Опросник профессиональных склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной).
2. Ролевые игры
В школе традиционно проводятся Дни самоуправления – накануне Дня учителя и праздника 8 марта. В ходе этих мероприятий обучающиеся получают возможность побывать в роли директора школы, завуча и учителя.
3. Внеклассные мероприятия
- Циклы классных часов: «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс), «Могу, хочу, надо» (8-9 класс)
- Просмотр видеоуроков на платформе «Проектория».
4. Экскурсии

В 2019-2020 учебном году проведены следующие экскурсии:
- Городская фильтровальная станция (24 обучающихся 8 – 11 классов)
- ООО «Фройденберг Политекс» (18 обучающихся 9 – 11 классов)
- Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет ( 20 обучающихся 8 – 11 классов)
- Городецкий губернский колледж (16 обучающихся 9 классов)
5. Профессиональные пробы
В 2019-2020 учебном году проведены следующие профессиональные пробы:
- «Архитектура» (20 обучающихся 8 – 11 классов)
- «Лабораторный и химический анализ» (20 обучающихся 8 – 11 классов)
6. Совместные мероприятия с центром занятости населения (ярмарки учебных мест)
7. Конкурсы. Так, в 2019 году Андрианова Екатерина, ученица 10 А класса, заняла 3 место по компетенции «Графический дизайн» в VI Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы Нижегородской области» Worldskills, Гурьянова Ульяна, ученица 4 А класса, — 2 место в областном чемпионате Babyskills по компетенции «Графический дизайн».
8. Участие в проектах. «Билет в будущее» — проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
9.Встречи с представителем ВУЗа
В рамках профориетационной работы 18 декабря 2020 года состоялась встреча обучающихся 11А класса с заместителем директора Дзержинского политехнического института Владимиром Зубовым. Дзержинский политехнический институт является структурным подразделением НГТУ им.Алексеева – опорного университета Нижегородского региона. Мероприятие прошло в формате видеоконференции.
Ребята познакомились с программами обучения, особенностями приема в 2021 году, получили информацию об инфраструктуре института. В ходе встречи ребята проявили интерес, активность, задавали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.