Уважаемые родители обучающихся 7-11 классов!

В период с 22 по 28 сентября 2022 года проводится процедура социально-
психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ
МЕТОДИКЕ. Она осуществляется ЕЖЕГОДНО. Целью тестирования является выявление
скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих
психологическую готовность к аддитивному (зависимому) поведению у лиц
подросткового и юношеского возраста.
Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации
одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК
Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны
исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки
сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся
относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика
не может
быть использована для формулировки заключения о
наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические
предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать
желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные
результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации
никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-
психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование.
Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты
и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в
процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к
зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не
только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны
ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять
окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
 Употребление наркотических и психоактивных веществ
 Ранний алкоголизм
 Игромания
 Курение
 Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической
устойчивости ребенка:
 Способность сказать «НЕТ!»
 Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
 Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
 Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
 Психологическое благополучие