Информация об организации лагеря с дневным пребыванием детей


Общая информация об организации лагеря

Название программы: «Искатель».

Сроки: с 03.06.2019 по 23.06.2019 г. 

Количество участников: 60 чел.

Возраст участников: 7-10 лет.

Интернет-линия размещена на сайте Правительства Нижегородской области www.goverment-nnov.ru

Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности: №52.ГЦ.18.000.М.000012.03.19 от 25.03.2019г.

Посмотреть санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности можно по ниже приведенной ссылке:

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности.

Информация о педагогическом коллективе лагеря

С информацией о педагогическом коллективе лагеря можно ознакомиться по данной ссылке:

Педагогический коллектив лагеря

Программа деятельности лагеря

Программа направлена на создание активного отдыха детей, на изучение истории родного края. В основной период смены дети становятся исследователями-следопытами. Они знакомятся с историей, географией, традициями родного края, расширяют свой кругозор и активно делятся полученными знаниями с товарищами. Кроме исследовательско - краеведческой работы предусмотрена и активная досуговая деятельность. Основным механизмом реализации программы является коллективное творческое дело (ктд), которое включает заинтересованность каждого ребёнка и взрослого. В ходе проведения ктд каждый участник может проявить интеллектуальные, физические, творческие способности. На большой «Карте успехов» отмечаются достижения отрядов. Каждый отряд в конце смены представляет творческий отчёт, в котором демонстрирует, где дети были и что нового узнали. По окончании подводятся итоги.

Ознакомиться с программой деятельности лагеря "Искатель" можно по данной ссылке:

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей "Искатель".

Контактные телефоны специалистов управления образования и молодежной политики по вопросам организации отдыха и оздоровления детей

  1. Богданова Надежда Васильевна – заместитель начальника управления образования и молодежной политики –       9 39 32, 8 903 057 21 47;
  2. Бондарь Анастасия Сергеевна – главный специалист управления образования и молодежной политики, секретарь координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Городецкого района – 9 39 32;
  3. Клепикова Наталья Михайловна – специалист 1 категории управления образования и молодежной политики (по вопросам приобретения путевок, возмещения части стоимости путевок, финансирование деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей) – 9 19 59.
  4. Горячая линия управления образования и молодежной политики - 9 11 23.

 

 

 

14 мая 2019 г. 15:04

График подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2019 году


Уважаемые родители выпускников 11 класса!

Предлагаем Вам ознакомиться с графиком подачи апелляций о несогласии с результатами ЕГЭ, ГВЭ-11 по следующей ссылке:

График подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ-11 в основной период 2019 года.

На официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru функционирует сервис "Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам", где каждый участник ЕГЭ может ознакомиться со своими результатами самостоятельно в день направления результатов в Нижегородскую область с федерального уровня. Обращаем Ваше внимание на то, что вышеуказанный сервис предназначен только для участников экзамена текущего 2019 года.

Заседания конфликтной комиссии в основной период будут организованы на базе ГБУ ДО "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области", расположенного  по адресу: г.Н.Новгород, пл. Минина, д.2/2.

10 мая 2019 г. 11:39

Апробация ОГЭ по математике


24 апреля 2019 года будет проводится апробация основного государственного экзамена по учебному предмету "математика". Место проведения - МБОУ "Средняя школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов". Дата официального объявления результатов апробации - 6 мая 2019 года.

20 апреля 2019 г. 14:49

Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний


Уважаемые родители!

Информируем Вас о том, что на сайте ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" (http://cgon.rospotrebnadzor.ru) размещены видео и методические материалы по вопросам профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

26 февраля 2019 г. 9:15

А во СКОЛЬКО ваш РЕБЕНОК приходит ДОМОЙ?


 
В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается нахождение детей в ночное время - для городских населенных пунктов - с 22 до 6 часов, для сельских населенных пунктов - с 23 до 5 часов.
     

17 января 2019 г. 12:14

Режим дня школьника


С целью содействия в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни предлагаем ознакомиться с рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области по режиму дня школьника.

Для просмотра рекомендаций нажмите на данную ссылку: "Режим дня школьника".

9 октября 2018 г. 10:44

Разговор о правильном питании


Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Каждый продукт содержит определенные полезные микроэлементы: белки, углеводы, жиры, витамины, минералы и т.д. Всевозможные их сочетания в рационе обеспечивают поступление всех необходимых веществ. В детском меню должны обязательно присутствовать продукты животного и растительного происхождения. В однообразном рационе с определенным набором продуктов их содержание будет недостаточным. В результате в работе органов и систем  начнутся сбои. Дефицит любого из важных микроэлементов может привести к проблемам  со здоровьем и развитием. Правильный подбор продуктов, соответствующий способ их обработки обеспечивает организм ребенка всем необходимым.

Молочные продукты являются основными поставщиками таких важных  микроэлементов, как белок и кальций. Белок требуется для создания новых клеток в растущем организме, кальций необходим для костей, зубов. Кроме того, в молочных продуктах содержится фосфор, витамины: B1, B2, A, D. Поэтому они обязательно должны присутствовать в ежедневном детском рационе.

Мясо и рыба в рационе являются главным источником животного белка, который необходим детскому организму. В мясе содержится и легкоусвояемое железо, витамины. Поэтому оно должно присутствовать в детском рационе. Это не касается колбасных изделий, в которых содержится много жира, вредных для ребенка добавок. В меню должно включаться постное мясо отварное или котлеты, тефтели, биточки, приготовленные на пару.

Немало полезных микроэлементов содержится в рыбе. Она является поставщиком белков, йода, ненасыщенных жирных кислот. Рыбные блюда, как и мясные должны быть отварными или приготовленными на пару.

В меню ребенка обязательно должны быть злаковые. Это поставщики витаминов, минералов, клетчатки, которая требуется для нормального пищеварительного процесса, своевременного освобождения кишечника.

В овощах и фруктах содержится большое количество важных минералов, витаминов, других микроэлементов. Поэтому в детском питании именно они должны являться основой. Регулярное употребление таких продуктов дает возможность укрепить здоровье ребенка, создать идеальные условия для работы организма.
Наибольшую пользу приносят свежие фрукты и овощи.
Перед употреблением овощи и фрукты необходимо хорошо вымыть, чтобы исключить отравления.

Всем известно, что чрезмерное употребление сладостей непременно приведет к появлению кариеса, может стать причиной лишнего веса. Но это не значит, что нужно полностью отказаться от конфет, тортов, пирожных. Все эти продукты могут присутствовать в рационе, но следует соблюдать меру.

При выборе сладостей  необходимо избегать продуктов, в которых содержатся консерванты, красители, ароматизаторы. Не рекомендуются и сладкие газированные напитки. В них содержится сахар, фруктовые кислоты, нарушающие кислотно-щелочной баланс в полости рта, что приводит к повреждению зубов.

С раннего детства  нужно вырабатывать привычку к правильному приему пищи. Для нормальной жизнедеятельности ребенку необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часов. Такие раздражители, как телевизор, громкая музыка нужно исключать.

В рационе детей должны быть горячие и холодные блюда, салаты, фрукты и др. В качестве завтрака отлично подойдут каши, творог, запеканки. Эти блюда богаты легкоусвояемыми углеводами. Они необходимы организму для выработки энергии. В обед - горячие первые блюда: супы рыбные, овощные, мясные, борщ, щи. На второе - мясо или рыбу с гарниром. В меню для ужина предпочтение отдается блюдам из овощей, зелени с небольшой порцией рыбы или мяса. В детском рационе предусматривается второй завтрак, во время которого можно употреблять фрукты. Между обедом и ужином должен быть полдник, состоящий из напитков, молочных блюд.

Особое внимание необходимо уделять питанию школьников.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место.

Школьники должны иметь возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества.

Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов). Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок. При умственной нагрузке потребность в животном белке увеличивается. При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. При учебных нагрузках возрастает по­требность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей.

Почему, именно горячую пищу необходимо получать каждому человеку? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и полностью успевает усвоиться. Но если пища холодная, она покидает желудок в несколько раз быстрее, не успев перевариться.

Правильная организация питания детей является  необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

 

http://cs410722.userapi.com/v410722029/1742/DpHm8gLNY7c.jpg

9 октября 2018 г. 10:39

Встреча родителей с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки


14 сентября 2018 года в 11.00 состоится встреча родителей с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Сергеевичем Кравцовым. Онлайн-трансляция доступна на официальном сайте Международного мультимедийного пресс – центра «Россия Сегодня», адрес: http//pressmia.ru/presclub/20180914/952047966.html.

 

14 сентября 2018 г. 9:28

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


В субботу и воскресенье в Ковернино было 2 случая попытки похищения детей. Водитель красной машины без номеров пытался заманить детей в автомобиль. Убедительная просьба - провести беседу с детьми на эту тему!

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

  • всегда играй в компании друзей;
  • никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей;
  • никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи из всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям;
  • никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

  • не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми;
  • если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь;
  • если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Полицейские напоминают, что в темное время суток ребенок должен быть дома, а если он поздно возвращается от друзей, из спортивной секции, школы и т.д., его обязательно должен встретить кто-то из родственников (тех, кому Вы доверяете).

3 сентября 2018 г. 19:06

ПАМЯТКА для родителей по энтеровирусной инфекции


Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующееся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяже­лых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летнее-осенний месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных, бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым рас­пространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, кон­тактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тя­желой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рво­та, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, Нерезко выра­женные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыха­тельных путей.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолиро­вать больного, т.к. он является источником заражения, для окружаю­щих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюде­нии питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тща­тельной обработки употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с боль­шим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организован­ного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

 

27 августа 2018 г. 10:16

О медиабезопасности детей


Стремительное развитие информационных и коммуникационных  ресурсов, возрастающая доступность медиасредств (в первую очередь, смартфонов и планшетных компьютеров) открывают практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного  уровня, в том числе и к запрещенному контенту. Контролировать этот процесс крайне трудно. Необходимо формировать медиаповедение, направленное на конструктивное и всестороннее развитие.

Обучение медиа-информационной грамотности состоит из множества  компонентов. Это умение работать с различной информацией, создавать и интерпретировать медиатекст, владеть навыками работы с современными медиакоммуникационными устройствами – гаджетами и девайсами, осознанно выбирать тот или иной медиаконтент, критически его осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза новой медиапродукции в блогах, социальных сетях или традиционных массмедиа. Кроме того, медиакомпетентность в современном мире может стать важным инструментом в превенции негативных последствий техногенных катастроф, стихийных бедствий, а также предотвращения действий террористических группировок.

 Донским государственным технологическим университетом разработано учебное пособие "Медиаграмотность" и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

Оно размещено на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» http://fcprc.ru/projects/internet-safety/metodicheskie-materialyi-dlya-speczialistov/. В пособие включены вопросы о социальных сетях, почтовых сервисах, облачных хранилищах, электронных финансах и др. С книгой можно ознакомиться также по данной ссылке: Пособие "Медиаграмотность".

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

 

25 мая 2018 г. 15:29

Пaмяткa для poдитeлeй "Профилактика и меры борьбы с педикулезом"


Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые. Головная вошь обитает на волосяном покрове головы. Платяные вши большую часть времени прячутся в одежде, паразитируя на теле «хозяина» только несколько минут в день. Чаще всего этих вшей можно обнаружить в местах уплотнения одежды (в складках, швах), там же они откладывают яйца.

Размножаются вши, откладывая яйца (гниды), которые держатся у корней волос за счет клейких выделений. Через 3-8 дней из них появляются личинки, которые уже через 3 недели достигают полноценного развития. Внешне маленькая и большая вошь отличаются лишь размером. Вши имеют коричневый, серый или светло-желтый окрас. Их размер варьируется от 0,5 до 6 мм. Благодаря трем парам ножек, паразит прикрепляется к волосам хозяина, образуя клешни, что помогает удерживаться на теле человека. Вошь имеет роговой колюше-сосуший аппарат и очень развитые слюнные железы. Во время сосания насекомое протыкает кожу хоботком, что сопровождается зудом на коже человека. Продолжительность жизни насекомого на теле «хозяина» составляет 1-2 месяца, во внешней среде - 3-7 суток.

Узнать больше о причинах появления вшей,профилактике и мерах борьбы с педикулезом Вы сможете по этой ссылке: "Профилактика и меры борьбы с педикулезом".

3 мая 2018 г. 11:59

Рекомендации для потребителей по дистанционному способу продажи товара


Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках подготовки к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей разработало следующие рекомендации для потребителей при приобретении товаров дистанционным способом:

- Проверить соответствие информации на сайте с информацией, предоставляемой продавцом по телефону, посредством телевидения.

- Оценить необходимость совершенной покупки.

- Обратить внимание на наличие информации на сайте о наименовании продавца и его месте нахождения.

- При возможности идентифицировать юридическое лицо, ИП по реестру налоговой службы.

- Потребитель должен быть ознакомлен с представленной информацией на сайте интернет-магазина до заключения договора розничной купли:

* об основных потребительских свойствах товара;

* адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара;

* полном фирменном наименовании продавца;

* о цене и об условиях приобретения товара;

* о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

* о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

- Ознакомиться с отзывами  на сайте.

- При формировании заказа обращать внимание на форму доставки и оплаты.

- При получении товара оценить объем предоставленной информации с объемом установленным законодательно.

При приеме товара необходимо проверить:

* целостность;

* комплектность товара;

* соответствие доставленного товара заказанному;

* наличие принадлежностей к товару;

* документации к товару

* прочие характеристики доставленной вещи.

! Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

 

- После передачи товара надлежащего качества в семидневный срок, покупатель вправе отказаться от него в любое время, а в случае если  информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

- Сохранять документы, подтверждающие факт и условия покупки товара.

Также для возврата товара требуется сохранять товарный вид и потребительские свойства.

- Своевременно предъявлять претензию.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

 

! Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

 

- Потребитель имеет право в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребовать с продавца уплатить ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

16 марта 2018 г. 12:02

Памятка о мерах пожарной безопасности в быту


1. Не допускайте самовольного строительства жилых и хозяйственных построек.

2. Не загромождайте выходы, балконы, лоджии, коридоры и лестницы домашними вещами и мебелью.

3. Не храните в чердачных и подвальных помещениях предметы домашнего обихода, сено, солому и другие сгораемые материалы.

4. Сжигание отходов и тары производите только в специально отведенных для этой цели местах не ближе 50 м от зданий и строений и под контролем.

5. Не допускайте хранения в жилом доме (квартире) более 10 л легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также баллонов с горючими газами на балконах, лоджиях, в подвалах и чердаках.

6. Не допускайте использование неисправных газовых приборов, не оставляйте незакрытыми краны газовых приборов и газопроводов, не устанавливайте мебель и другие горючие предметы ближе 20 см от газовых приборов.

7. При эксплуатации печного отопления запрещается:

- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

- располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

- топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

- перекаливать печи.

8. Очищать дымоходы и печи от сажи необходимо перед началом, а также в течение всего отопительного сезона не реже:

- одного раза в три месяца для отопительных печей;

- одного раза в два месяца для печей и очагов непрерывного действия;

- одного раза в месяц для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.

9. Золу из печей тушите водой и высыпайте в ямы не ближе 15м от строений.

10. Газовые баллоны (рабочий и запасной) для снабжения газом бытовых газовых приборов должны, располагаться вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5 м от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.

11. Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также иметь предупреждающие надписи "Огнеопасно. Газ".

12. На чердаках и в подвалах, в кладовках и сараях не пользуйтесь для освещения спичками, свечами, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня. Для освещения этих помещений пользуйтесь электрическими фонарями.

13. Не разрешайте детям играть с огнем, не поручайте им присмотр за топящимися печами и нагревательными электроприборами. Храните спички в недоступных детям местах. Не оставляйте детей без присмотра.

При пожаре необходимо позвонить в пожарную охрану по городскому телефону «01» (по сотовому телефону «101»), представиться, сообщить где и что горит, приступить к тушению имеющимися первичными средствами пожаротушения.

16 марта 2018 г. 11:15

Правила поведения больного с симптомами гриппа


Правила поведения

больного с симптомами

гриппа.

 

 

 

 

При  повышении температуры,  ознобе, кашле, болях в горле, рвоте необходимо:

1. Остаться дома (не ходить на работу, учебу, не посещать массовые мероприятия и избегать скопления людей, в том числе  в общественном транспорте, магазине).

2.  Немедленно вызвать врача на дом из поликлиники или скорую медицинскую помощь.

3. Неукоснительно выполнять предписанные врачом лечение и рекомендации.

4. Строго соблюдать  постельный режим.

5. По возможности  выделить отдельную комнату,  индивидуальное посуду, полотенце.

6. Правильно чихать  - не в ладони, а в сгиб локтя или в одноразовые носовые платки,  чтобы вирус   не попадал на окружающие  предметы, с которыми контактируют члены семьи.

7. Попросить окружающих пользоваться масками и чаще мыть руки с мылом.

8. Тщательно проветривать и производить влажную уборку комнаты (не реже 4-5 раз в день).

9. При ухудшении состояния (повышение температуры, появление затрудненного дыхания, боли в груди, головокружение, судороги, непроизвольное мочеиспускание или рвота) немедленно вызвать  скорую медицинскую помощь.

10. Если врач настаивает на Вашей госпитализации, не отказывайтесь! Только в стационаре  Вы можете получить своевременно  квалифицированную медицинскую помощь.

11. Не спешите на работу и учебу. После перенесенного  гриппа сохраняется слабость и возможны  осложнения.

 

Помните:

Не занимайтесь самолечением! Обращайтесь к врачу своевременно!

Не отказывайтесь от госпитализации!

Не пренебрегайте собственным здоровьем!

Грипп коварен

и может вызвать серьезные осложнения уже с первых дней болезни!

 

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

22 января 2018 г. 11:35

О способах защиты от инфекций


Уважаемые родители!

 

         В Нижегородской области с середины января начался  эпидемический подъём заболеваемости гриппом и ОРВИ.

 Дети относятся к группе риска по заболеваемости гриппом, и поэтому  родители должны  научить своего ребенка простым, но эффективным способам защиты от этой  коварной инфекции:

         - соблюдать гигиену рук, а именно  мыть руки водой с мылом как можно чаще;

           - не трогать немытыми  руками нос, глаза, рот;

           - не подходить к больному человеку, ближе, чем на 1-2 метра;

           - больше находиться на свежем воздухе;

           - избегать места массового  скопления людей (общественный транспорт, кинотеатры, кафе и т.п.)  

          Если ребенок заболел,  то должен остаться дома.  Больные дети в детские образовательные учреждения не допускаются!

 Необходимо как можно скорее вызвать врача или скорую  помощь и строго выполнять  их рекомендации.

Если предлагают госпитализацию, не отказывайтесь!

На время лечения на дому  следует (по возможности) выделить для ребенка отдельную комнату, индивидуальную посуду и полотенце. Подобрать игры, книги, видеодиски и другие предметы для развлечения.

Исключите тесный контакт со здоровыми членами семьи, особенно с детьми.

             Научите ребенка во время кашля или чихания  прикрывать рот и нос бумажной салфеткой (одноразовым носовым платком). Знайте, что правильнее чихать в сгиб  локтя или в плечо, а не в ладони.

Необходимо внимательно  следить за состоянием здоровья  ребенка и при любом ухудшении следует  повторно вызвать врача или скорую медицинскую помощь. Возможно начинается осложнение!  Ребенок в этом случае госпитализируется в стационар  для оказания  квалифицированной врачебной помощи.

22 января 2018 г. 11:27

Световозвращающие элементы


Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров  на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.    Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Так за январь-июль 2017 года количество ДТП с участием детей и подростков   составило страшную цифру – 12 128,  погибли 363  ребенка, ранено 12065 детей. 

О чем нужно помнить родителям:

    • в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

    • когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

    • примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

    • ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

    • на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

     90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд.   Сопутствующими факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия - дождь, туман, в осенне-зимнее время - гололед.

Чтобы снизить риск наезда,

1. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой ребенок собирается выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.                                                           

2. Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые должны стать обязательным атрибутом одежды пешехода любого возраста.

Световозвращатели можно разместить на сумках, куртке или других предметах. Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвескиудобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части и т.д.).  Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Ситуация на дорогах, особенно в летнее время года, достаточно опасна. Ежедневно по новостям, в хрониках, мы видим новые сообщения о произошедших ДТП. Причины  их различны: несоблюдение водителями правил дорожного движения, опрометчивое поведение пешеходов, плохая видимость на дороге. Согласно официальным данным ГИБДД, число аварий за прошедший год сократилось: погибших в ДТП стало меньше на 15%,  пострадавших - на 10%. Однако статистика говорит сама за себя: эти цифры все еще достаточно высоки.

Необходимо отметить, что ДТП в выходные дни (каникулы) происходят гораздо чаще, чем в будни. Аварийность растет прямо пропорционально наступлению темноты.

Берегите себя и своих близких!
Уважайте пешеходов и других участников дорожного движения!
 Соблюдайте ПДД и в темное время суток обязательно носите световозвращатели!

Согласно п.4.1. Правил Дорожного Движения (ПДД) пешеходы при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад) вне населенных пунктах, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Также их  рекомендуется носить в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости в населенных пунктах, что по  данным  исследований  НИЦ ГИБДД снижает риск ДТП более чем в 8 раз.

В целях обеспечения безопасности детей на улицах и дорогах специалисты Белгородского Инфоцентра подготовили  комплекты с минимальными ценами на  световозвращатели – специальные устройства, сигнализирующие о том, что на дороге находится ребенок.

Данные комплекты световозвращателей обеспечивают видимость детей  на дороге со всех 4-х сторон (груди, спины, слева, справа).

Розничные цены на СВ-продукцию в 2017-2018гг.

13 декабря 2017 г. 8:56

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО ПОСЕЩАТЬ УРОКИ УЧИТЕЛЯ?


С каждым годом родители учащихся становятся все более и более компетентными во многих вопросах, которые касаются обучения их детей. Многочисленные форумы о школе, сайты образовательных организаций, образовательные порталы дают возможность родителям максимально понять, что такое образовательный процесс. Сегодня родителям предоставлена масса возможностей непосредственно познакомиться и узнать больше о школьной жизни ребенка. Это и родительские собрания, и «дни открытых дверей», и посещение родителями уроков, а также совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях. Всё это помогает снять лишнюю тревожность родителей относительно процесса школьного обучения. Но, несмотря на открытость многих образовательных организаций, некоторые родители, приходя на консультацию, обращаются с просьбой ознакомиться с ходом образовательного процесса вне запланированных графиком школы мероприятий.

Причины такого интереса бывают очень разнообразные. Есть папы и мамы, которые слишком сильно беспокоятся о своем ребенке, заметив, что поведение ребенка, его психологическое состояние изменились, в связи с поступлением в образовательное учреждение. Чаще всего такими тревожными бывают родители первоклассников, дети которых только начинают привыкать к школе и учителю. Им интересно, как ребенок вел себя в школе, сколько раз ответил на уроке, поднимал ли руку, с кем общался на переменах. Такой интерес вполне оправдан. Поэтому родители первоклассников всегда с большим удовольствием откликаются на предложения педагогов посетить уроки, праздники, спортивные мероприятия, консультации школьных специалистов.

Нередко родители просят посетить уроки, потому что не совсем уверены в компетентности педагога, который обучает их ребенка. Они судят о профессиональных данных учителя по рассказам ребенка и делают определенные выводы. Родителю, законному представителю ребенка, необходимо учитывать, что нередко ученик может преувеличивать проблему. Сначала лучше подойти к педагогу, к которому имеются претензии, и выяснить ситуацию. Чтобы удостовериться в том, что ребенок получает хороший уровень образования, родители готовы ходить на уроки и наблюдать за образовательным процессом лично. Здесь стоит отметить, что родитель, который не имеет педагогического образования, должен соотнести свои выводы о профессионализме учителя с компетентными людьми в образовательной среде. С этой целью необходимо обратиться к заместителю директора по учебной части и к методистам школы, которые контролируют учебный процесс. Узнать информацию об учителе, который преподает в школе те или иные дисциплины, можно на сайте образовательного учреждения. Например, информацию об уровне образования педагога, о стаже работы, квалификации и т. д.

Плохие отметки, низкая мотивация к обучению, нежелание ходить в школу — все это также является причинами для беспокойства родителей. Чаще всего родители предполагают, что причина такого поведения — сложные взаимоотношения с педагогом, предвзятое отношение к их ребенку. В этом случае и омбудсмен, и администрация школы, и психолог должны отреагировать на обращение родителя и провести ряд мероприятий, чтобы исключить случаи психологического давления в отношении ребенка. В образовательной среде недопустимы случаи оскорбления личности ребенка, унижение человеческого достоинства, неприязненного отношения к нему со стороны педагогов. Учитель оценивает знания ученика, а не его личность.

В любом случае существует нормативная база, в соответствии с которой школа должна предоставить родителю максимум информации об успешности обучения ребенка, его достижениях, трудностях, с которыми он встречается в школе. В рамках этой нормативной базы родители имеют полное право знакомиться с ходом образовательного процесса и участвовать в школьной жизни ребенка в пределах, предусмотренных уставом образовательного учреждения.

Давайте обратимся к основополагающему образовательному закону — Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Следует знать, что согласно пп. 3.4 ст.44 ФЗ РФ № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  2. получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то они имеют право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. При этом родители обязаны соблюдать устав образовательного учреждения.

Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещения уроков составляется график, принимаются заявления на посещение уроков от родителей, назначается сопровождающее лицо для данного мероприятия от школы для контроля и решения спорных ситуаций.

Учитель должен быть заранее предупрежден о том, что его урок посетят родители. Согласие педагога также является обязательным условием.

Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у учителей протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям.

Родителям не стоит забывать, что при посещении образовательного учреждения, они обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций (пп.3, п.4 ст.44ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Недопустимо оскорблять честь и достоинство учителя, предъявлять ему необоснованные обвинения. Тем более делать это в присутствии детей.

Также родители должны помнить, что, посещая образовательное учреждение, они должны соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных актов школы, которые устанавливают режим занятий обучающихся (пп.2, п.4 ст.44 ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Это означает, что на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом, в связи с тем, что в школе идет образовательный процесс, нарушив который, можно нарушить право ребенка на получение образования. Когда папы и мамы приходят в школу, в первую очередь, они переживают за своего ребёнка. Могут возникнуть различные вопросы к учителю. Ответы на вопросы занимают большое количество времени. Для личного общения с родителями у педагога должны быть выделены часы консультаций. Присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу. Главная задача учителя продуктивно провести урок, быть сосредоточенным на ходе образовательного процесса. Только так можно достичь хороших результатов обучения. Родителям учащихся надо понимать, что посещение уроков — это исключительная мера. Такое возможно при наличии серьезных разногласий с педагогом. Во всех остальных случаях решать конфликты необходимо вне учебного процесса.

Последнее время в школьной практике встречаются случаи, когда учитель просит родителей посетить учебное занятие. Это связано с поведением детей на уроках. Чаще всего это дети, которые плохо справляются с учебной деятельностью, их поведение не соответствует правилам поведения в школе. Задача учителя в такой ситуации показать объективную картину поведения ребенка.

Хотелось бы призвать участников образовательного процесса разрешать конфликты мирным путем. Родителям не стоит делать преждевременные выводы о вине учителя в той или иной ситуации, а педагог должен помнить о том, что образовательный процесс необходимо строить исключительно на основе уважения человеческого достоинства и соблюдения прав ребенка.

7 ноября 2017 г. 16:20